Sтраница Основного Sмысла

3 сентября 2013 года

Побег из западного рая

Каза

После шести лет жизни в Австралии 40-летняя казахстанка Маргарита вместе с многочисленным семейством вернулась на родину. Что ее побудило покинуть эту сказочную демократическую страну на другом конце света?

«Шесть лет я словно провела в пустыне, без настоящего внимания и участия. Было ощущение, что никому нет до меня дела, несмотря на улыбчивость и приветливость окружающих. А в КазКазахстане словно пью живительную влагу и не могу напиться», — сказала Маргарита, вернувшись из эмиграции. А ее 10-летний австралийский сын, побывав в гостях у родственников в Костанайской области, захотел  остаться у них навсегда – настолько теплым и искренним было к нему отношение этих людей.
Надеюсь, мои строки попадутся на глаза тем жителям стран СНГ, которые мечтают переехать на Запад и, в частности, в Австралию, где, как кажется со стороны, человек чувствует себя свободным и живет, как в раю, ведь вокруг прекрасная природа, а государство придерживается цивилизованных норм и правил. Опыт Маргариты и ее семьи показывает, что демократия, доведенная до абсурда и вседозволенности, калечит людей так же сильно, как каток тоталитаризма. Но никакие демократические стандарты не должны теснить истинные человеческие ценности. Cемь раз подумайте, прежде чем решиться на эмиграцию! Если у вас вызовет сомнение рассказ нашей героини, зайдите на австралийские сайты, форумы, почитайте отзывы эмигрантов, особенно, если вы хотите дать своим детям хорошее образование.

Такое бывает только в кино
Несколько лет назад Маргарита переехала в Австралию на постоянное место жительства, вышла замуж. С точки зрения обывателя ей повезло. Подруги шептались – мол, такое только в кино бывает, любовь с первого взгляда.
Уже через несколько месяцев знакомства австралиец сделал Маргарите предложение. Мужчина был молод, красив, умен, с хорошим образованием, да и не бедный… Впрочем, Маргарита ни в чем не уступала своему жениху. Родные девушки пытались ее отговорить, ведь и на родине у красивой и успешной предпринимательницы хватало поклонников. Но она не слушала ничьих советов, видно, действительно встретила свою судьбу, и бесстрашно шагнула в новый мир…  
В Австралию Маргарита эмигрировала с ребенком от первого брака и младшей сестрой. Первые впечатления у всех были самые радужные, чему благоприятствовал удивительный климат. В Квин2Квинсленде 300 дней в году светит ласковое солнце, за окном, совсем неподалеку от дома, плещется огромный океан, спокойный и величественный, с теплой водой; радовали глаз диковинные растения, обилие всевозможной живности — насекомых, зверьков и птиц, прямо на улицах росли прекрасные цветы, достойные королевских покоев. Но с первых же дней ностальгия по родине не давала ей покоя, тонким якорьком зацепившись за струнки души. Однако теплые отношения с мужем, его каждодневная поддержка отвлекали от мыслей о родном Казахстане. Маргарита и Мартин воспитывали троих детей от своих предыдущих браков (двух дочерей и сына), и жили душа в душу. Языковой барьер их малыши преодолели феноменально быстро, в течение первых месяцев. В  доме звучал счастливый ребячий смех, девочки играли на пианино, пели и танцевали, а сын любил кашеварить, помогал маме готовить ужин.
Каждое воскресенье они проводили на природе — в парках и скверах Квинсленда, открывая для детей, а заодно и для себя удивительный мир Австралии, ее флору и фауну, ведь все здесь было рядом – только руку протяни. По будням, пока супруг был на службе, Маргарита вела хозяйство, учила младших читать и писать, а со старшей, приехавшей из Казахстана, полностью готовила уроки.

Учеников не заставляют учиться
Вскоре после посещения школы и присутствия на уроках (Маргарита была председателем родительского комитета) стала проясняться истинная ситуация в образовании.
Обр АвсБыло удивительно, что школьные педагоги не предъявляют к ученикам высоких требований. Дети до пятого класса пишут в школе карандашом, и это считается нормальным. Проблема в том, что ребят не учат думать, прежде чем написать, они всегда могут стереть и снова написать. И так во всем. Считается, что аккуратность – это не важно, само придет. Многие ученики седьмого класса не знают даже таблицу умножения. Учителя пояснили, что школьники сами все выучат, если пожелают. Сделают это, «когда время придет», хоть по окончании учебного заведения. Педагоги даже косвенно не побуждали школяров «грызть гранит науки». Было видно, что в мыслящих детях ни школа, ни общество не нуждается. Позже Маргарита жестко сформулирует, что так государство готовит рабов системы. А поначалу она только видит, что безграмотность оправдывается демократической свободой и неприкосновенностью личности ребенка.  
По гуманитарным предметам — еще хуже. Многие школьники уверены, что Вторую мировую войну (нашу Великую Отечественную) выиграли американцы, а флаг над рейхстагом водрузили не советские воины Егоров и Кантария, а два солдата из Англии и США. Литературы как предмета в австралийской школе нет, нет даже знакомства с мировой классикой. В школьной программе не предусмотрен обязательный список для прочтения. Зато предусмотрено изучение английского языка.
ОбраМаргарита, закончившая с красным дипломом один из лучших математических вузов у себя на родине, первым делом взялась за обучение старшей дочери математическим премудростям. Но уже через два года они с Мартином забрали старшую дочь сначала из государственной школы, а потом и из частной. Перевели ее на домашнее обучение, пригласив учителей с более высокой квалификацией и заинтересованностью в учебном процессе.
В прежней жизни Маргарита была успешной бизнесвумен, могла сутками пропадать на работе. У ее дочери в Казахстане были прекрасные педагоги, девочка училась самостоятельно и с большим интересом. В австралийской школе уровень ее знаний резко снизился. И Маргарита, отбросив все сомнения, набрала побольше литературы и вплотную занялась обучением детей на дому. Все ее бизнес-проекты, хобби и личные интересы отошли на задний план. На первое место выступили  проблемы детей, их воспитание и образование.  

Однополые браки и стерилизация
С первых же дней пребывания в Австралии Маргарита обратила внимание, что в  общественных туалетах — в кинотеатрах, метро, магазинах и т.д. — установлены железные ящички для бывших в употреблении шприцов. Стало очевидно, что проблема наркомании реально существует. На досуге ученики потихоньку обсуждают между собой, где и как проще раздобыть травку, они знают, кто может им в этом помочь.
ААОднажды в теленовостях они с мужем услышали, что в парламенте обсуждается закон о разрешении детям 12- летнего возраста самостоятельно решать вопрос о своей стерилизации, без разрешения родителей, в рамках «соблюдения их демократической свободы». Кроме того, в общественных местах повсеместно идет пропаганда безопасного секса для детей. Секс официально разрешен в стране с 16 лет. Если, например, дочка хочет  привести в дом полового партнера, ты не сможешь сказать «нет»!
Мартин подписал обращение группы родителей подростков в адрес правительства с требованием заморозить принятие  античеловеческого закона о стерилизации.
Согласно результатам исследований Лятробского университета (штат Виктория), 20 процентов 15-летних и 48 процентов 17-летних учеников и учениц австралийских школ уже имеют опыт половой жизни. Из них 20 процентов не использовали презервативы, так как были пьяными или одурманены наркотиками. Четверть опрошенных имели нежелательные половые отношения из-за опьянения. Только половина сексуально активных учеников пользовались презервативами. В результате бывает, что, скажем, 37-летняя мать и ее 16- или 17-летняя дочка рожают детей одновременно…
С каждым днем Маргарита все острее ощущала, что ее прежний образ жизни и менталитет, сформированный в стабильные советские годы в большом городе, был страшно далек от австралийского. Откровенно делилась с друзьями своими субъективными ощущениями и переживаниями. Она увидела, что за искусной западной вывеской и под красивой природной оболочкой Австралии скрываются пустота и душевный холод. Вообще на Западе редко можно встретить семью с правильными семейными устоями. Каждый живет сам по себе. Дети уходят из дома в 18 лет и особо о семье не вспоминают. Их родители всю жизнь платят ипотеку, а на старости продают свои дома и переезжают в маленькие квартирки в комплексах, построенных специально для пенсионеров, а на оставшиеся деньги путешествуют. Никто и не думает помогать детям или что-то после себя им оставлять.
СеИз официальных источников:  «Только 40 процентов австралийских семей можно назвать классическими, состоящими из родителей, находящихся в законном браке и живущих вместе со своими детьми. Свыше восьми процентов семей живут в незарегистрированном браке, 13 процентов семей состоят из одинокой матери (редко отца) с детьми, 30 процентов семей вообще не имеют детей».
За несколько лет жизни в Австралии Маргарита успела заметить большие социальные изменения, происходящие в стране. Однополые браки, например, нашли одобрение на государственном уровне. В анкете по усыновлению так и написано: «Если мама и папа одного пола, то мамой может быть только один из родителей». В последние годы в скверах все чаще среди бела дня встречаются геи, застывшие в любовном поцелуе где-нибудь на краю детской песочницы. Это вызывает бесчисленные вопросы у детей младшего возраста.

Дорогая медицина и вши
Когда заболел сын, Маргарита вплотную столкнулась и с  проблемами медицины Австралии. У мальчика появились приступы удушья, переходящие в астматический кашель, до кровохарканья. Доктор, к которому удалось попасть на прием только через полгода, при первой же встрече поставил диагноз: пищевая аллергия.
По данным австралийских статистов, из 22 миллионов жителей Австралии 2 миллиона страдают астмой.
супС этого момента семья полностью отказалась от продуктов супермаркетов, произведенных при помощи генной инженерии и содержащих большое количество пищевых добавок (ешек). В течение последних трех лет за большие деньги Мартин заказывал для семьи только натуральные продукты на частной ферме: молоко, масло, мясо, каши, овощи и т.д. И постепенно, день за днем, приступы астмы у ребенка прекратились, а заодно прошли и себорейные высыпания у дочери.
Но есть и другой вариант. Натуральные продукты можно купить не только на ферме, но и в обычной торговой точке или в магазине здорового питания, но они дороже. Производители обязаны указывать все ингредиенты на этикетке, но проблема в том, что покупатели искренне верят: раз продается в магазине, значит, это все безвредно. Между тем, в Австралии используется более 3000 добавок, даже те, которые во многих странах запрещены, например краситель 102 (даже в детском питании!!!). Но врачи НИКОГДА не говорят о вредности таких продуктов питания.
БолУ близкой подруги Маргариты супруг, коренной австралиец, тяжело заболел, несколько месяцев он не мог получить у врачей направление на УЗИ. В конце концов выяснилось, что у него запущенная стадия рака. Драгоценное время было упущено. Страховая компания заплатила за запоздалую операцию крупную сумму.
Однажды Маргарита, не выдержав, написала в письме родным: «Замкнутый круг, из которого невозможно вырваться. Мы все уже спим и видим, как отсюда уедем. Так все надоело. Надоело, что нос сыну вылечить не можем, заплатили за операцию четыре тысячи долларов, но состояние только ухудшилось. За исправление прикуса предложили сначала заплатить полторы тысячи долларов за временные пластиковые пластинки, которые в Казахстане стоят восемь тысяч тенге – 1600 рублей (!), а потом брекеты — по 10 тысяч долларов на каждого ребенка. Если получится в ближайшее время отсюда уехать, то в Казахстане мы все вылечим и исправим очень быстро. А вши — каменный век! Но здесь все считают, что в этом нет ничего страшного! Сегодня младшая снова осталась дома, буду обрабатывать. Продукты питания — сплошная отрава, но все очень вкусное. Бедные, бедные люди, ведь им просто не с чем сравнивать».

…Наш мир становится все теснее и универсальнее. И сегодня, глядя на изобилие продуктов в супермаркетах, мы уже не высказываем восторгов, а пониманием, что все это – тихая генномодифицированная отрава человечества. Точно такой же отравой может стать слепое, непродуманное следование тем или иным общественно-культурным и политическим нормам жизни. Этому, как и в случае с продуктами, можно противопоставить только все натуральное, и прежде всего – натуральную, не испорченную чуждыми добавками культуру народов разных континентов. У каждого этноса и каждого человека свой путь в этом мире и своя дорога к счастью…
DSC_0191

 

 

Суфия Лузина