Мой дневник
Не люблю отличников! Основной части школьников учеба дается непросто, и учителей они воспринимают как менторов, неких оппонентов. И те, кто с ними заодно, не могут быть друзьями
Фото: fb.ru.
Я не люблю отличников, потому что они ведут себя высокомерно. И учителя к ним относятся более благосклонно. Они ставят их в пример и тем самым вольно или невольно противопоставляют другим, тем, у кого не столь блестящие способности и успехи.
Другие ученики воспринимают отличников как любимчиков. Например, школьник хорошо подготовился, ответил так же, как пятерочник, но ему поставили 4, а не 5. Отличник же снова получил свою пятерку.
Учителя всегда вступаются за отличников. Часто эти ребята имеют больше общего с педагогами, а не с классом. Основной же части школьников учеба дается непросто, и учителей они воспринимают как менторов, неких оппонентов. И те, кто с ними заодно, не могут быть друзьями.
Большое значение имеет то, как ребенка воспитывают в семье, прививают чувство уважения к другому человеку, независимо от его успехов, статуса и т.д. И когда родители ставят в пример отличников, их ребенок-троечник переживает, что не оправдывает надежд мамы и папы.
Многие родители ориентированы только на хорошие оценки. Они просто бьются за них. Выполняют со своим ребенком домашнее задание, пристально следят за оценками. Их цель – пятерки и красный диплом.
У такого ребенка нет выбора, он вытягивается в нитку, не отдыхает даже на перемене. Он заморочен, не дает списывать, идет против класса, когда тот затевает какую-то школьную проказу. Родители перекрыли такому человеку возможность завести друзей, учиться с удовольствием и не бояться плохих отметок.
А троечник отвлекается, не всегда слушает учителя, порой витает в облаках. За его будущее страшно? Наверное, да. Но не все безнадежно — сейчас нужны не только послушные и старательные. Востребованы и художники, новаторы. Это совсем не значит, что не стоит учиться. Речь о другом: не надо одних возвышать, а других принижать.
И, конечно же, многое зависит от личных качеств отличников. Если человек скучен, язвителен, насмешлив и высокомерен, то это никому не нравится. Другой отличник на уроках паинька, подлизывается к учителю, а после школы начинает хамить одноклассникам, толкаться и даже материться. Это очень раздражает.
Но отличники бывают разные. Если пятерочник по натуре лидер и к тому же обаятелен, он станет примером для многих. Ребят, которые не зубрят, не стремятся во что бы то ни стало получать пятерки, а просто успешно учатся (природа их так одарила, они «не виноваты»), многие обожают. Эти люди любят и умеют учиться. И с них хочется брать пример. И даже любить.
Дарья Герасимова,
Газета «Седьмая перемена»,
№3 (37), март 2022 года.