Мой дневник

11 мая 2022 года

Любимчики «неправильного учителя». Финалист конкурса «Профессиональный успех» Елена Губина ответила на наши «каверзные вопросы»

Главный снимок

Фото: Из личного архива педагога Елены Губиной.

Принято считать, что правильный учитель равноудален от учеников, никому не показывает свою симпатию или антипатию. Значит, он ведет себя неискренне?! С этим и другими «каверзными вопросами» мы отправились на беседу с классным руководителем 8д Еленой Губиной.

- Елена Витальевна, у вас в классе есть любимчик?

- Есть, и не один!

- А сколько?!

- Человек 20! (Смеется.)

- Как вы скрываете хорошее отношение к ученику? И надо ли вообще его скрывать?

- Я ко всем ученикам хорошо отношусь, никого не обижаю, не оскорбляю. А с любимчиками наоборот более строго держусь.

- Им не повезло, что они ваши любимчики?!

- (Cмеется.) Я не говорю вслух, что они мои любимчики! Когда вызываю ребят на серьезную беседу, они знают: если бы к ним относилась плохо, никакого разговора бы не было.

- А вы ко всем одинаково хорошо относитесь?

- Да, конечно.

- Это возможно вообще?

- Нужно стараться, понимать, что все люди разные. Кто-то больше похож на тебя по своему мироощущению, кто-то меньше, но это не значит, что он хуже.

- Есть такой школьный анекдот: у хорошего учителя нет любимчиков, он всех ненавидит одинаково!

- Это уже не учитель! Педагог – живой человек, ему могут импонировать какие-то черты характера ребенка, а какие-то раздражать. Если ты хороший учитель, всегда задаешь себе вопрос: почему это происходит? И всегда постараешься максимально объективно относиться к ученику.

- А как вы относитесь к ученикам-подлизам?

- У меня нет подлиз. У нас такие отношения, что подлизывание просто неуместно.

- У вас есть ученик, который вам нравится, но он двоечник?

- Я в школе больше дружила с теми, кто плохо учится, хотя сама была хорошисткой. И сейчас те, кто мне нравятся, двоечники!

- Вы какой-то неправильный учитель!

- Да, наверное. (Смеется.) Бывает, дети жалуются: учитель меня не любит, поэтому я получаю плохие оценки. А вот этого ребенка педагог любит и дает ему поблажки, не ставит плохие отметки. Я стараюсь ко всем относиться одинаково, у нас с ребятами доверительные отношения. И никакие они не любимчики. Это мой класс, мои любимые ученики!

- Да, мы не смогли вас «разоблачить»!..

- (Смеется.) Наверное, наш пример неудачный для этой темы. А настоящим любимчикам не позавидуешь. Они сталкиваются с завистью одноклассников, не умеют выстраивать отношения. Особое положение их расслабляет, не побуждает к росту.

- Мы как-то видели, что вы летом поехали с учениками на велосипедах на озеро.

- Мы не один раз ездили. У нас в классе есть традиция: когда заканчивается учебный год, и мы еще не разъехались, собираемся и крутим педали в сторону озера. Благодаря таким поездкам ребята стали лучше общаться друг с другом. До этого я заметила, что они умеют вместе баловаться, играть, но не умеют дружить. Если у кого-то элементарная проблема – не накачана шина в колесах или пробито колесо, они не подозревали, что можно позвонить, поговорить со своими друзьями, одноклассниками и кто-то обязательно поможет решить эту проблему.

- То есть дружить тоже надо уметь.

- Конечно! У нас есть примеры, когда дружат не отличник с отличником, а когда хорошист с троечником и двоечником. И я спрашиваю: «Ребята, вы же друзья! Помогите друг другу! Дружба – это не дать списать, а когда ты помогаешь другу. Ты подсказываешь ему, объясняешь, и в итоге он все понимает».

- Ребята знают, что вы – финалист конкурса?

- Конечно, знают! Я же не одна была в финале конкурса, у меня была группа поддержки, целая команда, это и ребята, и родители. Это наше общее достижение!

Автор Диана Лобышева

 

Диана Лобашева,

газета «Седьмая перемена»,

№4 (38), апрель 2022 года.

Добавить коментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *