Мой дневник
Побывали с женой Софьей по приглашению в Костанае. Там проходило заседание Конгресса журналистов Казахстана под председательством Дариги Назарбаевой, дочери Президента РК. Коллеги из соседней между собой называют ее принцессой. Поговаривают, что Дарига Нурсултановна станет преемницей. По этому поводу журналисты, приехавшие вместе с ней, шутят, что вместе за все ответят.
Церковь учит, что с окончанием земного пути все только начинается (именно это и помогало православным людям совершать подвиги). Если так, то почему же мы, и воцерковленные, и невоцерковленные, так плачем во время похорон? Почему так боимся ухода из этой жизни? Один мой хороший знакомый, изрядно выпив на поминках, сказал, что покойному теперь лучше, чем оставшимся. Его не поняли…
Только что вернулся из Перми, где имел возможность наблюдать в деле, пожалуй, самого талантливого российского администратора и одновременно самого одиозного чиновника наших дней - Анатолий Чубайса. В городе на Каме руководители регионов Урала и председатель правления РАО «ЕЭС России» обсуждали порядок реструктуризации энергетической отрасли. Разговор шел за закрытыми дверями - у губернаторов было слишком много серьезных вопросов к «главному энергетику» страны.
Это очень странно, но о морали сейчас не говорит практически никто. В итоге этические регуляторы не играют должной роли. Власть и общество ошибочно думают, что нравственные устои сохранит одна церковь.
Как это ни прискорбно, но даже многие СМИ, считающие себя качественными, в нашем рыночном обществе способствуют примитивизации человека. Они вынуждены ориентироваться на массовые интересы и инстинкты большинства и воспроизводить их...
Раньше, в XIX веке, в России главенствовало православие, и при этом развивались, чувствовали себя уместными другие конфессии. Все они ставили в жизни высокую моральную планку. Сейчас нет единого морального стержня. Утрачивается понимание добра и зла, что такое хорошо и что такое плохо…
Россия была сильной, была сама собой, когда была православной. Русский народ, то ли в силу наивности, то ли в силу присущей ему жертвенности, как никакой другой народ воспринял христианские заповеди, они вошли в его плоть и кровь. Люди жили с верой, были готовы на жертвы ради Бога, Родины. После 1917 года все изменилось. После 1991 года - еще раз изменилось. Теперь православие, как бы этого ни хотели, не может стать всепоглощающей силой. Молодежь даже называет его субкультурой. Вот так-то…
Говорят, голь на выдумки хитра. При этом подразумевается, что эти самые выдумки, во-первых, не выходят за бытовые рамки. А во-вторых, - люди обманывают друг друга. Прикидываются представителями собеса и собирают с доверчивых стариков деньги на льготное приобретение товара, вручают доверчивому продавцу автомобиля денежную «куклу» и т.д. Но новейшая история России вносит свои оттенки в понимание старой русской поговорки. Ухищрения загнанных в угол людей все чаще и чаще срабатывают не против «социально близких», а против государственных учреждений. И опровергают расхожую мысль о том, что «государство не обманешь».
Пока я жду квартиру (дом еще не сдан), семья живет в Кустанае, а мне приходится снимать жилье. Недавно оказался в интересном положении. Около восьми утра в квартиру (в одном из домов в Тракторозаводском районе Челябинска), в которой снимаю комнату, звонят. Открыв дверь, вижу молодых людей в черной форме. Представившись, сотрудники СОБРа (специальный отдел быстрого реагирования управления по организованной преступности при УВД области) просят быть понятым на обыске.
Несколько месяцев назад побывал с фотокором Борисом Каулиным и водителем Валерием Бурделевым в командировке в Ашинском районе. Я увидел там одного странного баяниста, и теперь время от времени вспоминаю этого человека.